Согласно сообщению американского новостного портала Axios, по информации от двух официальных лиц из администрации Трампа, Белый дом рассматривает варианты переговоров с Ираном по ядерному соглашению, «одновременно наращивая американское военное присутствие на Ближнем Востоке». Одно из официальных лиц заявило, что администрация Трампа считает, что прямые переговоры будут иметь больше шансов на успех, но формат, предложенный иранцами, также не был проигнорирован, и они не возражали против того, чтобы Оман также выступал в качестве посредника, как это было в прошлом. Решение ещё не принято и внутренние дискуссии в команде Трампа продолжаются. «После обмена письмами мы сейчас обсуждаем следующие шаги, чтобы начать переговоры с иранцами и установить доверие». - заявил один из источников Axios. Речь идёт о разработке «дорожной карты» в выстраивании отношений с Ираном. Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
"Политики и эксперты с трудом привыкают к дипломатическому стилю Трампа в отношении Ирана, когда он выбрасывает в его адрес груду угрожающих противоречивых заявления, призывая Тегеран к переговорам по ядерному соглашению. При этом одновременно осуществляется наращивание военного присутствия вокруг Ирана с предупреждениями «открыть врата ада Тегерану и его руководству». Пентагон объявил, что США увеличат количество своих авианосцев, развёрнутых на Ближнем Востоке, до двух, поскольку он присоединится к тем, которые сейчас находятся в водах Персидского залива, второй авианосец в настоящее время находится в Индо-Тихоокеанском регионе. Но только очень продвинутые и «посвящённые» эксперты считают, что для Трампа «размахивание мечтами» - это не что иное, как тактика ведения переговоров «под давлением». Поэтому в таком сценарии действий можно говорить только о том, что Вашингтон и Тегеран находятся на встречном курсе, и что волна взаимных обвинений и угроз является всего лишь внешним обрамлением сложного и даже беспрецедентного дипломатического процесса. Здесь мы открываем скобки, чтобы прояснить ситуацию", — рассуждает Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
После того, как Иран передал по каналу Султаната Оман свой официальный ответ на послание президента Трампа, в котором выразил готовность к непрямому диалогу исключительно по ядерной проблеме, Трамп заявил, что «Иран поставлен перед двумя вариантами: соглашение или война». «Я бы предпочел достичь соглашения с Ираном. Но если мы не добьёмся результата, с Ираном произойдут очень плохие вещи», — говорил он. Он также в интервью NBC предупредил: «Если они (иранцы) не согласятся, грядёт бомбардировка. Это будут бомбардировки, которых они никогда раньше не видели». При этом одна из наиболее важных реакций Ирана исходила от советника Верховного лидера Исламской Республики Али Лариджани, который заявил иранскому телевидению, что «если Америка или Израиль прибегнут к бомбардировкам, они подтолкнут Иран к производству атомной бомбы, чтобы защитить себя».
Лариджани, который также является членом "комплекса диагностики интересов режима", добавил, что "у нас есть фетва, и мы также сотрудничаем с (Международным агентством по атомной энергии), и мы не собираемся производить ядерное оружие».
По этому поводу было и заявление заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова: «Я слышал угрозы, предупреждение также было услышано, но мы считаем эти методы неуместными и осуждаем их».
В то же время, как утверждают осведомленные арабские источники, «всё это происходит в то время, когда на дипломатическом треке не прекращается разработка проекта переговоров между сторонами».
"Парадокс как раз в том, что появились признаки того, что Иран и США «как никогда близки к столу переговоров», а сейчас они по каким-то своим соображениям балансируют на краю «словесной пропасти» в ситуации, когда экспертный дискурс разделён на два лагеря: один призывает к спокойствию и самосохранению и «не быть втянутым в войну», другой обещает только трагедию. Любые враждебные действия США приведут к симметричному ответу со стороны Ирана, обладающего большим арсеналом ракет разного радиуса действия, а также боевыми дронами. В результате нестабильность на Ближнем Востоке усилится еще больше, а вероятность переговоров между США и Ираном станет ещё меньше, чем сейчас. Пропасть, на краю которой сейчас находятся стороны, выглядит для обеих по разным причинам устрашающе. Но, похоже, что Иран и Соединённые Штаты как никогда близки к столу переговоров", — заключает Тарасов.
Комментарии читателей (0):