Мировым брендам пересчитали стоимость

Самым дорогим остается Apple

Международное аналитическое агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг 500 мировых брендов, признанных к началу 2025 года самыми дорогими. Лидер прежний — Apple, компания за год подорожала на 11%. Расположившиеся следом Microsoft и Google прибавили 35% и 24% соответственно. Российские «Сбер», «Газпром» и ЛУКОЙЛ, традиционные участники рейтинга, в обновленный список не вошли.

Фото: Lucas Jackson / File Photo / Reuters

Фото: Lucas Jackson / File Photo / Reuters

В опубликованном рейтинге 500 самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 сообщается, что за минувший год многие бренды заметно прибавили в цене, однако теперь динамика стоимости зафиксирована не только в секторе высоких технологий. Так, например, в мировой топ-5 вошел бренд крупнейшей в США и мире розничной сети Walmart, который за год прибавил в стоимости 42% и теперь оценивается в $137 млрд. Обходят Walmart лишь традиционные лидеры рейтинга — Apple (1-е место, $574,5 млрд, +11%), Microsoft (2-е место, $461 млрд, +35%), Google (3-е место, $413 млрд, +24%), Amazon (4-е место, $356 млрд, +15%).

Также в десятку крупнейших входят южнокорейская Samsung (6-е место, $110,5 млрд), китайский TikTok (7-е место, $105,8 млрд). Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) занял 8-е место с $91,5 млрд, Nvidia — 9-е место с $87,9 млрд и Государственная электросетевая корпорация Китая (State Grid Corporation of China) — 10-е место с $85,6 млрд.

Топ-10 самых дорогих мировых брендов к началу 2025 года

Место Компания Отрасль Стоимость бренда ($ млрд) Изменение за год (%)
1 Apple IT 574,5 11
2 Microsoft IT 461,1 35
3 Google IT 413 24
4 Amazon IT, ритейл 356,5 15
5 Walmart Ритейл 137,2 42
6 Samsung IT, телекоммуникации 110,6 11
7 TikTok IT 105,8 26
8 Facebook* IT 91,5 21
9 NVidia IT 87,9 98
10 Государственная электросетевая корпорация Китая Промышленность 85,6 20

*Входит в Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.

Источник: аналитическое агентство Brand Finance.

Российские потребители также активно пользуются продукцией брендов, вошедших в десятку самых дорогих. По данным «Марвел-Дистрибуции», по итогам 2024 года, например, в сегменте продаж смартфонов в денежном выражении на Apple пришлось 32%, или 228,9 млрд руб., на Samsung — 17,5%, или 125,2 млрд руб.

Brand Finance также отдельно указала бренды, которые за последние 20 лет подорожали больше всего.

В их число вошли TikTok (+80%), Nvidia (1770% — с $4,7 млрд до $87,9 млрд), китайский производитель электромобилей BYD (+350%), китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo (+420%), тайваньский производитель чипов TSMC (+300%), Microsoft (+294%), Apple (+310%).

«Наш анализ брендов, больше всего подорожавших с 2020 года, показывает, что у технологических компаний больше нет монополии на самый быстрый рост стоимости брендов. Это также подтверждает другой глобальный тренд — как китайские компании, такие как TikTok, Pinduoduo или BYD, продвигаются вперед, создавая новые продукты или услуги, и тем самым бросают вызов лидерам рынка»,— отмечает основатель и глава Brand Finance Дэвид Хэй.

Самым дорогим сектором в рейтинге стал финансовый: совокупная стоимость брендов финансовых компаний составила 12,7% от общей стоимости, всего в рейтинге представлено 78 банковских брендов. На втором месте — розничная торговля (11,4%, 45 брендов), на третьем месте — медиаиндустрия (10,3%, 24 бренда).

Больше половины брендов в рейтинге — из США (194 бренда), их общая стоимость составляет 52,9% от общего объема, на втором месте — Китай (15%, 69 брендов), на третьем месте по числу брендов — Япония (36), на четвертом месте — Франция (35), на пятом месте — Германия (27).

В новом рейтинге нет российских компаний. Хотя еще к началу 2023 года они были в этом списке.

Некоторые из них попадали в рейтинг, даже будучи под блокирующими западными санкциями (см. “Ъ” от 18 января 2023 года). Тогда, например, «Сбер» занимал 163-е место, «Газпром» был на 420-м месте, ЛУКОЙЛ — на 457-м.

Евгений Хвостик, Тимофей Корнев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы дочитать статью

Это бесплатно и вы сможете читать все закрытые статьи «Ъ»

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Юбилейная встреча

FONBET выступит титульным партнером матча в честь 20-летия победы ПФК ЦСКА в Кубке УЕФА

Промо

Без границ и ограничений

В Челябинске при поддержке «ДоброFON» прошел II Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс»

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×